Во время финансового кризиса многие руководители российских
компаний столкнулись с проблемой роста объемов товарных запасов
и нереализованных услуг. В связи с этим повышенное внимание было уделено
поиску других способов получения прибыли, которые могли
одновременно решить сложности со сбытом продукции и с недостатком свободных
денег. В России, да и во всем мире, решением часто становится переход на бартерные
обмены. Так, нам известно, что, по оценке IMS, в США объем сделок только по бартерным операциям, проводящимся через
специализированные биржи, в 2007-2008 г. составлял порядка 7 млрд. долл. в год. А если
основываться на данных МВФ и International Reciprocal Trade Association,
потенциальную ёмкость мирового рынка бартерных операций при нынешнем объеме
мировой экономики можно оценить в 240 млрд. долл. США.
Понятно, что столь емкий рынок не мог остаться без
внимания зарубежных и отечественных предпринимателей. Во всем мире
работает специализированных бартерных площадок. Например, в США
их более 400, причем, как показывает 30-летняя история отрасли, их бизнес работает как в периоды кризисов, так и во время интенсивного экономического
роста.
Российский рынок тоже знаком с бартером очень близко. В 90-е
годы огромное количество предприятий было вынуждено переориентироваться на натуральный обмен продукцией и даже выплату
зарплаты произведенным товаром. Но подобные отношения, как вы понимаете, нельзя назвать нормальными, и с тех пор, к счастью, все поменялось. Бартерные сделки перестали быть тотальными и, благодаря
современным технологиям, постепенно приобретают цивилизованный
характер.
Возмездное оказание услуг – бартер
Комментариев нет:
Отправить комментарий